среда, 11 февраля 2009 г.

Выворачиваем детали

Отключил меня от нормальной жизни грипп, причем буквально за минуты свалил. Вот только сегодня к ночи начинаю медленно, но оживать - и сразу за комп.
Напишу немного о нюансах в шитье мини-мишек.
В принципе, ничего особенного нет - все как и у больших: кроим, сшиваем, набиваем, собираем. Только швы делаем очень мелкие, буквально 1-1,5 мм. Но шью я вовсе не бисерной иголкой (пробовала - ломаются), а обычной № 7-8.
У меня часто спрашивают - как же вывернуть такие маленькие детальки. Просто руками действительно не вывернуть. Поэтому я использую плоскогубцы с тонкими кончиками, которыми позже закручиваю шплинты в креплениях. Только не надо очень крепко сжимать детальки - иначе на ткани (особенно на замше или миништофе) могут остаться некрасивые следы или же ткань может порваться. Поэтому действуем смело, но аккуратно. Выворачиваем сначала верхнюю часть лапки, затем подошву или ладошку. Затем полностью расправляем лапку какой-нибудь тонкой, но не острой палочкой. Например, палочка от небольшой кисточки. Я использую любимый крючок для вязания, подаренный мне еще бабушкой.

Также выворачиваем голову (с носика) и тело.
Для крепления я испольэую диски 9-10 мм, и шплинты 22 мм. Диски бывают толстые (как на моем фото), а бывают тонкие - тогда надо добавить и шайбу М3х9.
Пока нет привычки копошиться с крепежом в мелких детальках - я советую оставить отверстие для набивки большим насколько это возможно. На верхней лапке - почти от самой ладошки и выше точки крепежа. На ножках также выше точки крепежа и почти до начала пяточки (за 5-7 мм). В теле также - чтобы заглядывая вовнутрь были видны точки крепления лап. Зашивать можно будет одновременно донабивая детальки. Зато добраться до креплений будет гораздо удобнее - особенно в теле при креплении головы.

Голову я набиваю только синтепоном, причем, как и у больших мишек голова, особенно носик, должна быть твердой - и сохраняла задуманное выкройкой.
Лапки в местах креплений набиваем синтепоном, также ступню и ладошку. А в среднюю часть лапок насыпаю гранулят. Металлический мне нравиться больше - при меньшем объеме он дает мишке больший вес, чем стеклянный. Уплотняю (утрамбовываю) гранулят в нижнюю часть лапки с помощью того же крючка для вязания. Затем сверху прикрываю синтепоном (чтобы гранулят не высыпался и начинаю зашивать детальку потайным швом, одновременно добавляя синтепон для более плотной и равномерной набивки детали. Использую при этом фотопинцет (остался еще с советских времен увлечения фотопечатанием).
При набивке тельца очень важно заполнить полностью места где есть крепления - голова и верхние лапки и между креплениями нижних лап. Иначе внизу между лап получится впадина, а грудь будет впалая :) . Используя пинцет добираемся во все промежутки между закрученными шплинтами. Затем немножко синтепона в животик и засыпаем кофейной ложечкой (или детской игрушечной) гранулят. Прикрываем синтепоном и зашиваем, добавляя синтепон для ровности. Не знаю как у других, а у меня при добавлении синтепона небольшое количество гранулята пытается высыпаться обратно, поэтому я зашиваю детальки над какой нибудь коробочкой.
Да, еще, самая маленькая деталь это ушки. Вывернуть их можно с помощью тех же плоскогубцев, а края для подгибки я заворачиваю (заталкиваю) вовнутрь прямыми маникюрными ножницами :)
Вместо плоскогубцев можно использовать пинцет, но я уже привыкла к такому методу.
Миников училась шить сама, поэтому может это все и не совсем правильно, но вот так уж я для себя придумала, чем с вами и поделилась. Может и не очень складно - руками-то показать проще :)
Если будут какие вопросы - пишите, Обязательно отвечу.
P.S.фоток к сожалению мало - дома никого свободного не обнаружилось больше чем на 2 минуты.

4 комментария:

Наталья Гортункова комментирует...

Ирина! Спасибо за подробный рассказ. Я миников ни разу не шила, но очень хочется. Мой самый маленький мишка был ростом 19 см. А мохер для миников нужен специальный? Где его можно купить? Посоветуй, пожалуйста.

agnese комментирует...

Ирина, большое спасибо, что делитесь с нами своим опытом ! Для меня самое сложное в миниках это бороться с высыпающимся гранулятом при набивке. Оказывается, это неизбежная проблема :)

el-ka комментирует...

Ирина! Я мордашки миникам набиваю тонкочесаной льняной паклей. Получаются тверденькие и тяжеленькие. К тому же пластика совсем особая.

Temiru комментирует...

Фаня, написала насколько возможно полный отчет по материалам в новом сообщении - приглашаю почитать. Если будут еще вопросы, пиши - отвечу.

Agnese, гранулят конечно сыпется - тут главное коробочку подставить, чтобы драгоценные крошки не растерять:)

el-ka, а где берется эта пакля, если не секрет? А еще мишек Ваших посмотреть ооочень хочется:)Возможно?